На Форуме Central Asia Retail Week состоялась сессия IT в ритейле, в которой эксперты из IT департаментов крупных ритейл компаний рассказали о том, какие технологические инновации помогают развивать бизнес – процессы ритейл сетей.
ИТ – директор M Cosmetic Дмитрий Выприцкий объяснил значимость наличия чат – ботов для различных областей деятельности розничных сетей в трёх ключевых компонентах:
— обслуживание клиентов,
— маркетинговое продвижение продукции через внешние ресурсы компании,
— эффективное проведение внутренних коммуникаций.
Также Дмитрий отметил, что чат боты не смогут обрабатывать эмоциональные обращения (жалобы) от клиентов и принимать решения по типу выдачи/ не выдачи кредитов на продукцию.
Среди значимых преимуществ использование чат- ботов для обработки запросов экспертом было отмечено: снижение времени простоя оборудования и снижение затрат на его сопровождение.
ИТ – директор также предупредил о нескольких пунктах, которые необходимо выполнить при внедрении системы чат- ботов в ритейл компании:
— наполнение чат – бота контентом, (ветками сценариев и возможным диалогами с клиентами),
— обслуживание и постоянный мониторинг систем чат- ботов,
— оперативное обучение сотрудников работе с чат- ботам
Далее Рафаиль Салихов, (директор по развитию, Дирекция по информационным технологиям «Лента») перевёл дискуссию в русло управленческих решений в децентрализации IT штата в крупной ритейл компании. Двумя целевыми действиями в децентрализации IT- подразделения «Ленты» стали:
— изменение структуры команд – были созданы независимые доменные команды, которым отдали полномочия принятий ключевых решений и ответственность за бизнес результаты;
— перемещение фокус на клиента при разработке продукта.
Рафаиль отметил, что с помощью децентрализации бизнеса удалось повысить эффективность IT – услуг на 25%
Затем модератором сессии (Отабек Насыров, член экспертного совета Cyber Park и AICA) была затронута тема будущих тенденций в IT разработках у ритейл компаний из Узбекистана.
Председатель Ассоциации IT – ALLIANCE Рустам Тошов обратил внимание на такие ключевые тренды как:
— мультиканальность,
— персонализация,
— компьютерное зрение для распознавания товара на полках.
Также он предсказал, какие инновации для ритейла совсем скоро появятся на IT рынке Узбекистана
— автоматизация клиентского опыта – искусственный интеллект,
— умные устройства для отслеживания запасов и улучшения логистики – интернет вещей,
— прозрачность и безопасность транзакций, улучшения управления цепочками поставок – блокчейн. В конце сессии все эксперты согласились с тем, что необходимо как можно оперативнее совершать бесшовную интеграцию IT в ритейле.