Будущее маркетинга. Альтернативы программ лояльности для торговых сетей

photo_5240149307494099169_y

На прошлой неделе в Ташкенте завершился Форум электронной коммерции и ритейла Central Asia Retail Week. В программе мероприятия прошла маркетинговая сессия, которая собрала экспертные мнения от известных компаний Узбекистана и Кыргызстана.

Сессия «MARKETING нового времени» собрала топовых маркетологов, среди которых:

  • Артём Пестерев (Bi1)
  • Ксения Кочергина, (Умай Групп, Кыргызстан)
  • Шавкат Расулов (Baraka Market)
  • Урматбек Бейшеналиев (Ishonch)
  • Ярослав Гоменюк (Balton Trading Asia)

Эксперты обсудили тренды программ лояльности, эффективность BIG DATA в оценке покупательских предпочтений, возможности медиаколлабораций торговых сетей.

Ксения Кочергина продемонстрировала пример коллаборации киргизского «Умай Групп» и местного бренда одежды. Результаты по охватам данной медиакомпании впечатлили всех гостей и спикеров сессии.

Особое внимание было уделено противостоянию маркетплейсов и традиционных сетей. По заявлению Ярослава Гоменюка, традиционная сеть по- прежнему лидирует в борьбе за покупателя, потому что предоставляет качественный клиентский опыт.

Общим выводом маркетологов стала следующая мысль – программ лояльности для каждой из торговых сетей страны стоит довольно дорого. Шавкат Расулов заметил, что в среднем сеть отдаёт покупателю 2% — 2,5% по программам лояльности. Но более выгодной альтернативы пока нет.

Также все эксперты отметили, что всё сильнее повышается стоимость проведения розыгрышей для привлечения покупательского трафика.

Модерировала сессию Анна Лебедева, вице-президент Ассоциации экспертов рынка ритейла. По ходу сессии Анна особо отмечала оригинальную и рентабельную идею торговых сетей Узбекистана показывать в торговых залах в режиме live производство продукции, например работу пекарни в сети «Korzinka»