Подведем итоги сессии «Управление персоналом в Центральной Азии»

20241017-LX4A0745

Как управлять персоналом обсудили на форуме Retail Week Central Asia в ходе экспертной сессии «Управление персоналом в Центральной Азии», 17 октября 2024 года в Ташкенте.

Управление персоналом — это не управление людьми. Людьми в компании управляет менеджмент: руководители подразделений и отделов. Они дают задания и контролируют их выполнение. А HR — это центр экспертности, ориентированный в целом на повышение показателей эффективности компании.

Зина Старухина, HRD системы UZUM рассказала, что на рынке финтеха и e-com СНГ существует большая конкуренция за ИТ специалистов. По ее словам, в СНГ работает порядка 900 000 ИТ специалистов, и дополнительно не хватает еще 500000-700000 специалистов. «Идет борьба. Средний срок жизни на одном месте составляет 2 года», — отмечает спикер. Причина в том, что каждый ИТ специалист имеет по 5 офферов на руках. Плюс ко всему в этом секторе агрессивно растут зарплаты до 15-17% в год. По словам эксперта, борьба за таланты идет каждый день, поэтому важно для таких специалистов создавать системы EVP — условия для привлечения талантов, сформировать набор уникальных критериев, которые отличают компанию от других работодателей, формировать атмосферу внутри, в которой хочется находиться.

Карина Вольнова, директор по персоналу ГК TECHNODOM Airba Ecosistem, задалась вопросом на что делать ставку в развитии компании — на таланты или на технологии? Во что вкладываться в таланты или в технологии? Есть компании, которые внедряют технологии искусственного интеллекта, роботизацию, и это дает большие результаты, так как искусственный интеллект постоянно развивается. Другие компании делают ставку на таланты и используют искусственный интеллект для развития персонала. «Мы пытаемся сбалансировать технологии и таланты в нашей компании. Мы объединяем эти истории», — рассказала эксперт.

Магзум Толеш, со-основатель и  СEO онлайн сервиса EasyTap, рассказал о том, почему эффективно нанимать персонал на парт-тайм. «Почему парт-тайм персонал — это круто? Потому что для бизнеса это возможность оптимизировать нагрузку. Персонал нужен тогда, когда повышается спрос, отметил эксперт, и не нужен тогда, когда спрос падает. По его словам, в Казахстане большой кадровый дефицит и «мы помогаем быстро находить людей». «Парт-тайм персонал — это возможность перекрывать быстро позиции», — резюмировал эксперт. При этом, по его словам, 30 процентов из тех, кто вышел на подработку в компании, впоследствии переходят на постоянную работу», — поделился опытом эксперт.

Наргиса Баймирзаева, директор по проектам трансформации Ishonch, поделилась опытом трансформации команды в своей компании.  Прежде чем приступить к процессу трансформации персонала, в компании прошел опрос персонала, были собраны фокус-группы, где люди высказывали свои мысли. После этого были запущены инструменты трансформации. Первое – это переход от долгосрочного к краткосрочному планированию, это помогло держать фокус, на чем концентрируется компания в своей деятельности. По словам эксперта, это помогло существенно повысить эффективность: «За 2 месяца получилось перевернуть двухмесячный план на 75 процентов». Это вернуло людям веру, что они могут достигать результата, отметила эксперт. Второй проект — это создание процессного офиса. Третье — это работа с людьми, и здесь главный вопрос: как это делать, с кого начинать, с топов или с низов? В компании была запущена программа преемничества, были отобраны 20 вторых пилотов, с которыми работает внешний тренер. И четвёртое направление – выстраивание коммуникаций в компании, это одно из самых сложных, отметила эксперт, когда компания разрастается теряется коммуникация: «Продолбить эту стену – самое сложное».