Каналы коммуникации 360 градусов обсудили на форуме Retail Week Central Asia в ходе экспертной сессии «Трейд-маркетинг и коммуникация 360 градусов», 17 октября 2024 года в Ташкенте.
Маркетинг на 360 градусов представляет собой охват самой широкой аудитории при помощи цифровых технологий, классических рекламных приемов с сочетанием инструментов по удержанию старых и привлечению новых клиентов.
Мария Строева, Директор по маркетингу M Cosmetic, рассказал о стратегии дифференциации бренда. По мнению эксперта, важно какие ценности несут магазины для покупателя, какие ценности у покупателя и как магазин соответствует этим ценностям. Уникальное торговое предложение M Cosmetic опирается на предоставление экспертной помощи покупателю, отметила спикер. Она убеждена, что размещение рекламы в больших медиа создает узнаваемость бренда, но важны коммуникации, которые люди получают в магазине.
Мария Бойко, руководитель направления архитектуры и дизайна Chanel Россия/СНГ, рассказала об особенностях выхода компании на рынок Центральной Азии. Сила бренда Шанель – красота внутри и красота снаружи. Эту миссию компания транслирует по всему миру. Спикер рассказала, что планы по организации торговых пространств в странах Центральной Азии стали становиться реальностью только после выезда в регионы: «Надо ехать в страну, пропускать через себя культуру страны». Вместе с тем, по ее словам, важно пройти все стандартные этапы: изучить особенности рынка, своего покупателя, основные тенденции, проанализировать торговые точки и ситуацию вокруг, разработать стратегию представленности – видимости бренда, сбалансировать инвестиции в создание магазина и вести открытый диалог с партнерами. «Торговое пространство должно соответствовать тому, что оно продает», — резюмировала эксперт.
Алексей Базанов, управляющий партнер Global Service, отметил, что трендом ближайшего времени станет экологичность. По его словам, многие иностранные компании, которые приходят в страны Центральной Азии, взяли на себя обязательства по соответствию этим стандартам. Например, Шанель передает в переработку оборудование и использованные материалы и аналогичные требования предъявляет к поставщикам. Спикер поделился 14 рекомендациями соответствия экологичности, которые были разработаны в России. Он убежден, что уже очень скоро требования соответствия экологичности будут актуальны для Узбекистана.
Валентин Ельцов, product Owner GEPMOLIVE Marketplace, напомнил, что наружная реклама это первое медиа в истории человечества. Он привел статистику. В этом году в Ташкенте продано наружной рекламы уже на 20 млн долларов на цифровых поверхностях, и эта цифра до конца года вырастет до 30 млн. По сравнению с прошлым годом рынок наружной рекламы в Узбекистане вырос на 20%, что в 2 раза быстрее мирового рынка.
Мухамед Бактыяр, глава представительства Trout&Partners в Центральной Азии, рассказал о маркетинговых трендах на ближайшие 5-10 лет. По его словам, технологии развиваются так быстро, что уже недостаточно побеждать конкурентов на локальном уровне, надо учиться побеждать конкурентов на глобальном уровне. По его словам, первый тренд — это позиционирование. По его мнению, позиционирование — это ключевой ответ на то, как побеждать конкурентов. «Это причина выбрать вас, а не конкурента», — убежден спикер. Второй тренд, по его словам, это рекомендации: «Рекомендации – это доверительный контент». Эксперт рассказал, как транслировать ценности через сообщества любителей бренда на примере сообщества BMW. Третий тренд, по его мнению, это позиционирование в сфере искусственного интеллекта, который станет актуальным для покупателей поколения Альфа уже лет через 10 и к этому явлению важно подготовиться заранее.